1. | Организационный момент | 1 мин | |
2. |
Итак. Сегодня мы подошли к заключительной теме курса геометрии 7 - 9 классов. Эта тема называется "Движение". Представим себе, что каждой точке плоскости сопоставляется какая-то точка этой же плоскости, причём любая точка плоскости оказывается сопоставленной некоторой точке. Тогда говорят, что дано отображение плоскости на себя. Вам уже знакомы примеры такого отображения. Это осевая и центральные симметрии. Сейчас вы зайдёте на сайты и вспомните то, что проходили примерно год назад. Познакомьтесь с материалами сайтов и выполните задания в тетрадях. |
3 мин | |
3. | Осевая симметрия. |
http://fio.ifmo.ru/archive/group19/c1wu9/str01.htm
|
20 мин |
Построение осевой симметрии. |
http://fio.ifmo.ru/archive/group19/c1wu9/str07.htm
|
||
Задание по осевой симметрии. |
http://www.lyceum95.ru/geometria/page1.html
|
||
Осевая симметрия в искусстве, флористике, архитектуре. |
http://www.artprojekt.ru/School/Compozicia/021.html http://www.flowers.ru/misc/book/article_1_4_24.shtml http://www.likt590.ru/project/matematika/5/index5.htm http://wsyachina.narod.ru/physics/snow_2.html
|
||
Центральная симметрия. | http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F
|
||
Задание по центральной симметрии. |
http://www.lyceum95.ru/geometria/page2.htm
|
||
Симметричные фигуры. |
http://schools.techno.ru/sch758/geometr/vid.htm
|
||
4. | Осевая и центральная
симметрии обладают очень важным свойством - эти отображения
плоскости на себя, которые сохраняют расстояние между точками. Такие
отображения называют движением плоскости. На следующем этапе урока вам предстоит познакомиться ещё с двумя видами движения - поворотом и параллельным переносом. Познакомьтесь с демонстрациями и выполните задания в тетрадях. |
1 мин | |
5. | Поворот (демонстрация). |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ca3c6c1-d6f8-405c-9917-173f9c640f29/%5BG79_9-13-02-117%5D_%5BML_T%5D.swf
|
30 мин |
Задание на поворот |
http://www.lyceum95.ru/geometria/page3.htm
|
||
Параллельный перенос (демонстрация). |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c25d57b1-5115-4ba1-91d9-1091c1616200/%5BG79_9-13-02-116%5D_%5BML_F%5D.swf
|
||
Параллельный перенос в алгебре. |
http://www.college.ru/mathematics/courses/function/content/chapter1/section4/paragraph1/theory.html
|
||
Задание на параллельный перенос. |
http://www.lyceum95.ru/geometria/page4.htm
|
||
6. | На заключительном этапе урока насладитесь вместе с создателями сайтов красотой природы и произведений искуссьва. Проанализируйте, какие из 4 видов движения использованы авторами шедевров. | 1 мин | |
Снежинки. |
http://wsyachina.narod.ru/physics/snow_2.html http://fotki.yandex.ru/users/tim-cherepanov2007/view/139357/?page=1
|
20 мин | |
Природные объекты в орнаментах. |
http://commons.wikimedia.org/wiki/Kunstformen_der_Natur
|
||
Картины Маурица Корнелиса Эшера. |
http://www.mcescher.com/Shopmain/ShopEU/facsilimeprints/prints.html
http://absolutgraphic.narod.ru/esher/
|
||
Применение симметрий, поворотов и переносов в русском орнаменте. |
http://www.ivanivanich.ru/disc.phpid=65
|
Домашнее задание.
7. | По результатам анализа подготовьте сообщения в любой, доступной вам форме. Это может быть презентация или газета, может быть доклад или сообщение. Вы можете работать в группе и подготовить одно задание на несколько человек. | 2 мин |